Филипп Аллуш (Biologique Recherche): «Гиалуроновая кислота – это скучно, а химический пилинг – катастрофа для кожи!»
Когда в Россию приезжает глава всемирно известного косметического бренда, первая мысль – расспросить его о тенденциях в косметологии, чтобы хотя бы чуть-чуть приблизиться к секрету вечной молодости.
Но с доктором Филиппом Аллушем, владельцем марки Biologique Recherche, посетившим Москву по приглашению Центра косметологии и эстетики «Посольство красоты», этот номер не пройдет. Лично я потерпела сокрушительное фиаско. По словам маэстро, он не следует тенденциям и моде – он их создает.
Господин Аллуш, сегодня вы являетесь главой и идейным вдохновителем всемирно известной марки, переняв эстафету от своих родителей. Именно они оказали влияние на ваш выбор?
– Конечно, увлеченность родителей своим делом, в результате которого родилась марка Biologique Recherche, оказала на меня значительное влияние.
Моя мама, врач-физиотерапевт Жозетт Аллуш, первой привезла во Францию остеопатические техники. Ее привлекла совершенно неизвестная в то время краниальная терапия – техника мануального воздействия на кости черепа. Эта техника появилась в Англии, а потом широко стала использоваться в Америке.
Многие из нас не подозревают, что части черепа подвижны, содержат множество нервных окончаний и рефлекторных зон. Оказывая на них определенное давление, увеличивая амплитуду их движений относительно друг друга, можно решить не только многие проблемы со здоровьем, но и добиться значительного косметического эффекта: восстановить симметрию лица, убрать отечность, уменьшить возрастные проявления.
Отец, Иван Аллуш, всю жизнь оставался страстным биологом, увлеченным воздействием на кожу различных веществ, возможностью соединять их друг с другом. Основав в 1963 году свою лабораторию, он поставил цель создать косметические продукты, которые бы удовлетворяли запросы профессионалов. В то время многие из них были серьезно разочарованы представленной на рынке продукцией.
Но, конечно же, нельзя преуменьшать и мой собственный опыт. Вкус к медицине я почувствовал благодаря косметологии. Долгое время работал госпитале, в отделении реанимации, занимаясь восстановлением лиц после хирургических операций. Лечил в том числе и кожные повреждения у людей, прошедших войну в Ираке. И именно тогда понял, что проблема с кожей… Она огромна! И именно это определило мой сегодняшний путь. У меня был выбор, чем заниматься… В результате я стал президентом компании Biologique Recherche - отвечаю за ее развитие, методологию.
Что, по вашему мнению, вам удалось привнести в компанию?
– Самое важное и интересное для меня в работе то, что наша кожа содержит информацию, которая рассказывает нам о множестве факторов. Она отражает физическое и эмоциональное состояние человека и подвержена изменениям как в течение одного дня, так и на протяжении жизни. Очень многие аутоиммунные заболевания можно определить по кожному покрову.
В мире не существует людей с идентичной структурой кожи, у каждого она неповторима. Разделение кожи на типы (нормальная, жирная или сухая), с моей точки зрения, мало информативно. Оно не в полной мере характеризует ее состояние на данный момент и лишь в общих чертах обозначает проблему. Тактильные ощущения, практические наблюдения – тоже важная часть исследований, о чем часто забывается. В этом огромная разница между французской медициной и, например, американской или русской.
Так вот, наблюдая за тем, что происходит дома и госпитале, я захотел привнести в косметические лаборатории больше медицинских, клинических исследований. Объединить и сбалансировать две эти области. Погрузившись в эту сферу, понял: надо разрабатывать много-много средств - только в этом случае они будут соответствовать индивидуальному состоянию кожи. Конечно, мои родители создали очень важные вещи, которые прекрасно работают до сих пор. Я сохраняю их традиции. Но при этом постоянно двигаюсь вперед – мир остается открытым для меня.
В своих интервью вы часто подчеркиваете, что нужно уважать свою кожу…
– Конечно! Это отношение легло в основу нашей оригинальной методологии. Она заключается в трех важных вещах. Косметологическом анализе эпидермиса, влияющем на все другие слои кожи: мы сами называем это косметологией интерфейсов. Специфическом подходе к коже с учетом поведенческих, физиологических особенностей. И, наконец, тактильной диагностике. Это позволяет определить индивидуальное состояние кожи и предложить максимально эффективный уход.
Большинство исследований нашей компании направлено именно на изучение и восстановление эпидермиса. На мой взгляд, это невероятный орган! Именно клетки эпидермиса первыми образуются у эмбриона после зачатия и остаются с нами до последнего. Чтобы кожа сохраняла красоту вне зависимости от возраста, она должна иметь барьерный слой, который лучше всего ее защитит. Поэтому мы в Biologique Recherche определяем состояние кожи как эпидермальное.
Наша главная задача – усилить барьерные функции кожи, реконструировать их таким образом, что бы она могла защищать вас от вредных воздействий естественным образом. Это не мечта, а реальность! Наша косметика помогает создать идеальную кожу именно при помощи усиления этих внешних барьеров. И всегда учитывает «состояние кожи» на данный момент. Я убежден, восстановить кожу можно всегда. Но для этого надо приложить много усилий.
Из каких этапов состоит уход, который предлагает ваша марка?
– Мы разделяем уход за лицом на две основные фазы. Первая – очень важная – это очищение и выравнивание кожи с помощью косметического молочка и лосьонов. Вторая представляет собой непосредственно уход: нанесение активных сывороток, кремов и масок. Самое интересное в нашей программе то, что начальная фаза длиннее основной.
Все наши средства – многофункциональные, содержат максимальную концентрацию активных веществ – до 30%. Это дает быстрый заметный эффект, даже если кожа истощена и дисбалансирована. Причем, результат сохраняется длительное время.
На фазе очищения вы используете химический пилинг?
– Конечно же, нет, мадам! (Филипп Аллуш возмущено всплескивает руками) Если вы изучите состав наших средств, то найдете огромное количество отшелушивающих компонентов: фруктовые кислоты, экстракт коры ивы, экстракт корня кудзу и др. Но это не пилинг! Большинство современных женщин и так имеют очень-очень тоненький эпидермис. При еще и сниженной секреции сальных желез делать пилинг на такую кожу – катастрофа!
Такой подход был распространен 20 лет назад, а сегодня уже другая ситуация. Но в России по-прежнему это происходит очень часто. Как косметологи только позволяют себе поступать так с тонкой, реактивной, чувствительной кожей?
На мой взгляд, пилинги можно делать в Бразилии или Колумбии, где у людей очень плотная, толстая кожа. Но не в России с ее резкоконтинентальным климатом и сильными загрязнениями, являющимися серьезными травмами для кожи. А пилинг травмирует ее еще больше. Я решительно против этого! Мы должны использовать средства очищения, которые сами помогут восстановиться ей естественным образом.
В предлагаемый вами уход изначально входил массаж и физиотерапевтические техники. Этот подход сохранился?
– Действительно, с момента основания марки мы уделяем большое внимание авторским массажным методикам. Нанесение всех наших средств обязательно сопровождается массажем. А поскольку все они очень сложны по составу, для каждого существует своя массажная техника. По-прежнему активно применяется и пластический массаж для восстановления овала и подтяжки лица, разработанный моей матерью. Жаннетт Аллуш.
Сегодня в уходах также часто используется аппарат Remodeling Face – уникальная разработка Biologique Recherche. Используя одновременно три вида тока (низко, средне и высокочастотный), можно воздействовать на три уровня: мышцы, дерму и эпидермис, усилить проникновение активных веществ. Кроме того, использование этого аппарата усиливает проводимость наносимых на кожу веществ. Результат – подтянувшееся, посвежевшее лицо.
Сегодня потребители косметики стали более грамотными, многие изучают состав ингредиентов на упаковке. Что можно увидеть на ваших? Есть ли какие-то особо любимые компоненты?
– Марка Biologique Recherche – марка ингредиентов. Наша лаборатория не велика по размеру, но очень богата технологиями. И почти половину ее занимает библиотека, где хранятся папки с сотнями ингредиентов. Сначала мы тщательно изучаем и отбираем специальные вещества. Каждому ингредиенту присваивается свое имя. Потом мы их смешиваем, проверяем их на совместимость друг с другом, разрабатываем косметические формулы. Это очень долгий процесс.
Если другие марки используют в средстве одно-два активных вещества, то у нас их много. Тридцать – это нормально. Создание одного продукта – стадия его непосредственного производства – занимает около 30 дней. Я не знаю другой марки, где этот процесс был бы столь сложным и продолжительным.
И все же… Например, какие основные ингредиенты вы используете для увлажнения кожи?
– Я не сказать вам этого, мадам!!! Это невозможно! Все наши средства многофункциональны. В каждом из них, как я уже сказал, может содержаться до 30 веществ - церамиды, фосфолипиды, полисахаридов. Я, например, очень люблю полисахариды, которые увлажняют кожу.
Например, гиалуроновую кислоту?
– Но почему именно гиалуроновую кислоту?! Она есть у всех. Гиалуроновая кислота… это глупо, скучно! Это во многом мода! А она мне не интересна. Я не следую тенденциям и моде. Я предпочитаю их создавать, исходя из того, что мне нравится. Среди полисахаридов есть много других интересных веществ, которые дадут результат: экстракт планктона, морской лилии, морского папоротника и многие другие.
Если экосистема кожи нарушена, восстанавливать ее надо естественным образом. А здесь огромное значение имеет ее липидный состав. Липидная пленка защищает кожу в том числе и от потери влаги. Как известно, жирная кожа стареет медленнее, на ней гораздо позже появляются морщины. Существует множество веществ, восстанавливающих липидный состав кожи на разных уровнях. Я, например, достаточно давно использую японский хрен Васаби, а также имбирь. Они есть даже в лосьоне Р-50.
А как в таком случае быть с анти-эйдж компонентами? В каком направлении мы двигаемся?
– Да не существует никаких анти-эйдж компонентов! Нужно ясно понимать, что такое антивозрастной эффект. Когда вы используете правильное очищение, выравниваете кожу, вы способствуете анти-эйдж эффекту. И это можно делать в любом возрасте. Вся хорошая косметика дает такой эффект. Для нас самое важное, чтобы женщина, которая использует средства Biologique Recherche, получила результат. И она его получает.
Как я уже сказал, если у вас толстая жирная кожа, на ней не будет морщин. Потому что себум защищает кожу. Смешанная кожа или с большим количеством сального секрета – это не зависит от возраста. Иметь кожу с себореей и при этом жирную – такое практически невозможно.
Если вы говорите, что работа с кожей по увеличению количества липидов – антивозрастная, я это поддерживаю. На этот эффект в нашей косметике работает огромное количество веществ: комплекс полиненасыщенных жирных кислот, масла черной смородины, лесного ореха, семян малины. К сожалению, в России загрязненная среда, не очень хорошие продукты и лекарства, и кожа очень быстро становится сухой.
Современный этап косметологии называют эрой биотехнологий. Она пришла на смену этапу химического синтеза. Многие инновационные ингредиенты создаются с помощью бактерий. И первой здесь была (простите!) гиалуроновая кислота. Вы поддерживаете эту точку зрения? Или это тоже мода?
– Конечно, поддерживаю. Биотехнологии очень интересны тем, что позволяют привносить внутрь кожи нужные вещества. Влиять на ее жизнь практически на любом этапе. Пептиды настолько малы, что легко преодолевают барьер эпидермиса.
Я использую биологические вещества все больше и больше. Многие наши препараты, в первую очередь сыворотки созданы на основе пептидов: содержат олигопетиды, цитокины, регулирующие активность клеток, экстракты биологического происхождения и т.д. Они прекрасно укрепляют эпидермис, потому что без этих «строительных кирпичиков» он не может существовать. И это главное!
Также мы используем и отшелушивание на основе ферментов. Недавно нами разработан продукт, который появится в марке ближайшее время. Благодаря использованию особых лактобактерий, активных к патогенной системе кожи, он позволит удалять только отжившие клетки эпидермиса, укреплять ее иммунитет.
Использование этого вида отшелушивания гораздо интереснее, чем применение продуктов на основе кислот. Ведь оно способствует восстановления самобалансировки и собственного микроклимата кожи, улучшает ее снабжение кислородом. Я занимаюсь этим с особой страстью, могу работать до бесконечности. Если вы будите использовать наши продукты, у вас не будет проблем с экосистемой кожи. Она будет защищена по-новому, с помощью бактерий.
А что вы скажете о своих текстурах?
– Они всегда были легкими, несмотря на большое количество активных веществ. И этот подход сохраняется. Сейчас работает над новым препаратом, которого не существует нигде. Он – очень эффективный, влияет на все прочесы восстановления, и при этом легко наносится, мгновенно усваивается кожей.
Вашей косметикой можно воспользоваться только в салонах?
– Мы действительно продвигаем именно салонный уход. Как я уже говорил, в наших средствах используются максимальные концентрации активных веществ. Их нанесение требует определенных знаний, владения массажными техниками. Поэтому косметолог должен обязательно пройти специальное обучение. Но при этом, как в любой профессиональной марке, у нас есть средства для домашнего применения. Нашу косметику можно встретить в том числе и в самолетах первого класса.
Вы называет свои средства профессиональной косметикой класса «люкс»? Что вкладывается в это понятие?
– Вопреки распространенному мнению, «люксовая» не означает очень дорого. На мой взгляд, в такую косметику должно быть вложено много усилий, технологий, задействовано много людей в разработке. И подбираться она должна обязательно только для вас. Когда что-то создается только для вас, это и называется «люкс
Марка Biologique Recherche представлена в мире очень широко – в 35 странах мира. Этот успех связан с тем, что мы не стоим на месте, постоянно развиваемся.
Центр косметологии и эстетики «Посольство красоты». Москва, Тверской бульвар, д. 26а(495) 651-81-31 emb-beauty.ru |
Отзывы и комментарии
«Ко мне ежедневно обращаются с просьбой исправить проблемы, возникшие в результате липофилинга»
«Я знаю, как исключить образование видимых шрамов после пластики груди»