«Бескровная ринопластика»: как доктору Алексаняну удается получать естественный результат без травм и осложнений
Не секрет, что при всей ее популярности, ринопластика остается одной из самых сложных пластических операций. Причем синяки, отеки и длительный период реабилитации представляют собой лишь вершину айсберга. Нос – коварный орган, который, под воздействием различных факторов, имеет свойство видоизменять со временем свою форму. Это значит, что врач, каким бы волшебником он ни был, не может на сто процентов предсказать, как поведет себя именно ваш нос спустя год, а тем более годы, после операции. Однако как и другие направления эстетической медицины, ринопластика продолжает совершенствоваться.
О том, как сделать операцию по коррекции носа менее травматичной, реабилитационный период менее болезненным, а результат более прогнозируемым, TecRussia.ru беседует с пластическим хирургом Тиграном Альбертовичем Алексаняном, автором уникального метода «бескровной» ринопластики:
Тигран Альбертович, с вашим именем ассоциируется это интригующее словосочетание: «бескровная» ринопластика. Расскажите пожалуйста, в чем ее уникальность и преимущества?
– Все очень просто: чем меньше крови теряет пациент в ходе операции, тем меньше гематом, отеков и осложнений его ждет в дальнейшем. Мои пациенты быстро востанавливаются, редко жалуются на осложнения и получают более естественный результат благодаря тому, что вмешательство мое, как хирурга, минимально.
- Очень часто в результате неаккуратных действий врача повреждаются связки и сосуды, нарушается иннервация, возникают различного рода деформации, костные мозоли, грубые рубцы. Все это ведет к малопредсказуемому результату даже при отсутствии осложнений.
- Идеальное течение операции по коррекции носа – это минимум крови и травм. Доктор должен быть предельно точен, а главное – отлично владеть современными методами малоинвазивной хирургии. Таким образом достигается то, что нам нужно – красивый нос, никакой грубой соединительной ткани, эластичная кожа.
Здесь и далее – фото до и после ринопластики, хирург Т.А. Алексанян: | |
Что же хирург должен сделать для того, чтобы операция прошла «бескровно»? Чем течение такой операции по коррекции носа отличается от обычной?
– Для того, чтобы операция прошла бескровно и нетравматично, необходимо правильно произвести отслойку мягких тканей. Именно на данном этапе часто повреждаются кровеносная и лимфатическая системы. Я произвожу разрезы так, чтобы не повредить крупные сосуды, это позволяет уменьшить отеки и количество гематом.
- «Хочу сделать ринопластику» – круглый стол с участием Т.А. Алексаняна
- Тигран Алексанян о современном подходе к пластике носа
Еще один секрет – это наше своеобразное ноу-хау: особое двойное планирование отслойки. Если отслаивать мягкие ткани (кожу вместе со слоем SMAS) глубоко, вместе с надкостницей,то мы сохраняем лимфатическую систему и систему микроциркуляции крови.
Вы говорите о том, что вмешательство доктора должно быть минимальным, но ведь вряд ли кто-то из врачей стремится наносить пациенту дополнительные, ничем неоправданные увечья?
– Избыточное вмешательство – это не обязательно результат непрофессионализма врача. Важно отслеживать эволюцию оперативных методик и не только совершенствовать мастерство, но и следить за тем, чтобы операционная была оснащена по последнему слову науки. Мы используем тонкие прецизионные технологии резекции хрящей – это позволяет сохранить неприкосновенными те области носа, которым не нужна коррекция.
«Бескровная» ринопластика подходит женщинам с тонкой кожей и изящными чертами лица. На такой коже заметен любой рубец, а внутренние рубцы могут привести к противоестественному огрублению и утолщению кожи, и даже к снижению подвижности мимики. Всего этого можно избежать если выбрать малоинвазивный метод.
Известно, что ринопластика бывает открытой и закрытой, к какому типу относится «бескровная» операция?
– Я всегда работаю закрытым методом, для меня важно отсутствие деформирующего рубца и видимых разрезов в области колумеллы. Кроме того, это гарантия невозникновения в будущем у пациента асимметричности носовых ходов и других частых последствий открытой или грубо произведенной закрытой операции.
Каким образом осуществляется анестезия при «бескровной ринопластике»? Используются ли для уменьшения кровопотери какие-то специальные медикаменты?
– Мы используем современные технологии анестезии, в том числе метод контролируемой гипотензии. Снизить потерю крови, обеспечивая идеальные условия для оперирования, позволяют новейшие препараты. Промывание операционной полости осуществляется также с применением растворов специальных кровоостанавливающих средств. Они не только очищают полость от крови, частичек хрящей, микроскопических осколков костей, но и помогают уменьшить отек.
Что ждет пациента после операции? Как происходит его возвращение к нормальной жизни?
– Пациенты, как правило, отправляются домой через сутки после проведенной операции. Я всегда предупреждаю их о том, что реабилитационный период не менее важен чем само хирургическое вмешательство. От того, насколько тщательно будут соблюдены рекомендации врача, зависит многое, в том числе и форма носа.
Я консультирую пациентов на протяжении всего реабилитационного периода. Мы используем лучше фиксирующие материалы и шины, чтобы процесс восстановления был максимально комфортен. С первых же дней после операции я назначаю сеансы физиотерапии – лимфодренаж, лазерная, магнитная, ультразвуковая терапия, микротоки и т.п. Они хорошо лечат отеки и болезненость, способствуя восстановлению микроциркуляции крови. После каждой процедуры врач должен проследить за тем, чтобы шина была тщательно подогнана и, по мере уменьшения отека, продолжала плотно фиксировать нос в правильном положении.
Алексанян Тигран Альбертович пластический хирург, клиника «Art Plastic» • Москва, ул. Мневники, д. 13к1 • (495) 9 700-700, (495) 255-25-99, 8 (800) 775-06-47 |
Отзывы и комментарии
«Ко мне ежедневно обращаются с просьбой исправить проблемы, возникшие в результате липофилинга»
«Я знаю, как исключить образование видимых шрамов после пластики груди»