Пластический хирург Игорь Белый: «Любая операция всегда индивидуальна, штампы работают плохо!»
Имя доктора медицинских наук, профессора Игоря Анатольевича Белого и многочисленные впечатляющие результаты проведенных им операций известны, пожалуй, каждому, кто хоть немного интересуется пластической хирургией. Но не менее интересно и то, что стоит за этими результатами, те зачастую неочевидные принципы и подходы, которые отличают выдающегося специалиста от просто хорошего. Обо всем этом ведущий хирург отделения ринопластики и пластики лица клиники DoctorPlastic доктор Белый рассказал редактору TecRussia.ru Наталье Кущенко подробнее:
Игорь Анатольевич, предлагаю начать с самых истоков: расскажите, пожалуйста, как Вы пришли в профессию, в какой момент поняли, что хотите заниматься именно пластической хирургией? Почему именно это направление оказалось для Вас наиболее привлекательным?
– Я родом из семьи врачей. И уже в очень юном возрасте пришло понимание, что врач, а тем более хирург, это не профессия – это образ жизни. Поэтому передо мной никогда не стояло вопроса выбора профессии, ответ был один – хирургом.
Я с детства увлекался рисованием и вопросы эстетики, в том числе человеческого лица и тела, мне всегда были очень близки и интересны. Когда заканчивал мединститут, специальности пластического хирурга не существовало. Но мне повезло, моя специализация была связана с применением различных лазеров, в первую очередь – именно в эстетических операциях. И такая работа постепенно и очень логично перешла в русло пластической хирургии.
Считаю, что именно здесь я нашел идеальное для себя сочетание: с одной стороны это необходимость постоянного технического самосовершенствования, с другой – эстетика, где требуется художественное чутье и эстетический вкус.
Какие операции Вы в основном выполняете в настоящее время? На чем специализируетесь?
– Спектр операций, которые я делаю очень широкий, но чаще всего ко мне обращаются для проведения ринопластики и пластики лица. Например, я делаю новую для России операцию лифтинга средней зоны лица. Без ложной скромности могу сказать, что оба этих направления (ринопластика и современное направление пластики лица) требуют самого высокого уровня профессионализма и специализации.
Если говорить про лифтинг средней зоны лица, (чик-лифтинг, от английского «cheek» – щека), эта операция позволяет решить серьезные возрастные проблемы, выгодно отличаясь хорошим результатом и короткой реабилитацией. Такая подтяжка проводится через очень маленький разрез (1-1,5 см), но при этом позволяет не только устранить мешки, но и «поднять» носогубки. Реабилитация после чик-лифтинга такая же короткая и легкая, как после стандартной блефаропластики. Популярность этой методики постоянно растет именно за счет высокой эффективности в сочетании с низкой инвазивностью.
Ринопластика, напротив, одно из наиболее консервативных направлений. Высокая востребованность пластики носа отнюдь не связана с простотой операции, напротив, ринопластику считают одним из наиболее сложных направлений эстетической хирургии. Главная сложность – в огромном количестве индивидуальных особенностей у каждого пациента. Это значит, что оставаясь традиционной в плане методов, операция требует от хирурга не только превосходной технической подготовки и большого опыта, но и готовности применять эти методы индивидуально для каждого пациента, в каждом конкретном случае по-разному.
За годы практики Вы наверняка сформировали какие-то авторские наработки, методики?
– Я убедился на опыте, что штампы, в том числе и в операционной технике работают плохо. Есть общие принципы, но любая конкретная операция всегда индивидуальна. Один из главных этапов моей работы – тщательный анализ не только информации и опыта других хирургов, но и своих собственных результатов.
Таким образом, моя углубленная работа с лазерами логично перешла сначала в кандидатскую диссертацию, а потом и в докторскую по ринопластике. Большой опыт работы с ботулотоксинами и филлерами перерос в создание авторской методики «Живое лицо». Эта методика позволяет получать более естественный и гармоничный омолаживающий результат, а многим докторам, прошедшим курс обучения этой методике, позволяет лучше понять «взаимоотношение» тканей и избежать ошибок и осложнений.
Работая с лицом, я использую наиболее передовые методики омолаживающих операций. Упомянутый мною чик-лифтинг стал, как ни странно, одной из самых популярных операций не только у женщин, но и у мужчин. Не менее востребован сегодня лифтинг бровей, здесь я тоже использую свой, несколько модифицированный подход при работе со складкой верхнего века. Такая усовершенствованная методика не только позволяет получить любую форму бровей, но и выполнить пластику верхнего века из более короткого шва.
Конечно, это далеко не все особенности и авторские приемы, которые я использую в работе. По мере накопления опыта появляются новые возможности и новые индивидуальные методики для решения самых разных эстетических проблем. Основная цель, к которой я стремлюсь – яркий и гармоничный результат при максимально щадящем подходе.
А в ринопластике появились за последние годы какие-то новые методы?
– На самом деле все базовые традиционные методики претерпевают постоянные «внутренние», не всегда заметные для пациентов изменения. Например, при проведении ринопластики мы давно уже не используем гипс, не применяем марлевые турунды, им на смену пришли новые материалы, которые значительно облегчают пациенту восстановительный период. Целью стала не только и не столько эстетика носа, сколько его функциональность – правильное, свободное дыхание.
Одна из тенденций последних лет – новые неинвазивные методики, которые позиционируются как замена пластическим операциям (аппаратные подтяжки, Софтлифтинг и т.п.) Ваше мнение о них – насколько они работают? Что можно посоветовать пациентам, начинать с такой «серьезной» косметологии или сразу с пластики?
– В целом, пластическая хирургия стремится к минимизации травматичности, ускорению реабилитации и гармонизации результатов операции. Если 10 лет назад пациенты хотели «начисто» убрать морщины, то сейчас на первом месте отсутствие явных следов операции и естественность результатов.
Параллельно, действительно, появилось много новых неинвазивных методик и процедур – но я считаю, что в настоящее время полноценной альтернативы для хирургии нет. Сочетание новых методов и хирурги и косметологии – да, но чудесных «молодильных яблочек» еще не придумали.
Отзывы и комментарии
«Ко мне ежедневно обращаются с просьбой исправить проблемы, возникшие в результате липофилинга»
«Я знаю, как исключить образование видимых шрамов после пластики груди»