Владислав Григорянц – волшебник с интуитивным чувством гармонии
Пациентки говорят, что он волшебник и что с его помощью они обрели себя. Медицинское сообщество признает его одним из лучших специалистов по ринопластике в России. Владислав Григорянц – редкий пример врача, чей талант в равной мере признают и коллеги, и клиенты. Словом, если кто-то и может авторитетно ответить на вопросы TecRussia.ru о коррекции носа, то это, бесспорно, именно он:
Владислав Семенович, на интернет-форумах пишут, что Вы помните носики всех своих пациенток... Насколько это вообще трудно – быть специалистом по ринопластике?
– Пожалуй, очень трудно. Но дело тут не в памяти, а в ответственности. Чтобы оправдать ожидания пациентов, я должен постоянно работать над собой, быть в курсе всех тенденций, всех инноваций в ринохирургии, участвовать в конференциях, перенимать опыт коллег. Только так я смогу предложить наилучшее решение тех проблем, с которыми ко мне обращаются.
А с чем к Вам обычно обращаются? Просят сделать носик как у Кейт Миддлтон?
– Знаю, что это сейчас модно, но должен сказать, что сделать нос как у кого-то практически невозможно. Слишком многое зависит от индивидуальных особенностей пациента. В целом же поводом для обращения ко мне – и вообще к специалисту по ринопластике – чаще всего бывает явная диспропорция. Все мы обладаем интуитивным чувством гармонии, поэтому, например, лицо с некрупными чертами и большим носом кажется нам некрасивым. Не удивительно, что такой дисбаланс становится поводом для переживаний, особенно у молодых женщин. То же касается и формы: нам свойственно стремление к правильным ровным линиям. Поэтому часто бывают просьбы избавить от горбинки, приподнять опущенный кончик носа, выправить искривление или посттравматические деформации. Случается исправлять и врожденные патологии – «заячью губу», например.
Фото до и после пластики носа (здесь и далее хирург – В.С. Григорянц). Пластика широкого кончика носа, горбинки, кривой спинки и носовой перегородки: | |
Насколько это сложная процедура – коррекция формы носа?
– В эстетической медицине ринопластика считается одной из самых сложных операций. Дело в том, что изменение формы или размера носа затрагивает костные и хрящевые структуры, которые приходится трансформировать, перемещать, удалять. А теперь представьте, что все эти манипуляции нужно проводить через разрезы внутри ноздри. Такой метод называется закрытым, и я его практикую в случае, если ринопластика делается впервые.
Открытый метод, при котором разрезы в каждой ноздре объединяются маленьким разрезом на колумелле, применяется при повторной коррекции носа. Она, как правило, проводится, если нужно серьезное реконструктивное вмешательство, например, установка хрящевых трансплантатов.
На форумах Вас часто спрашивают об исправлении носовой перегородки – септопластике. Когда необходима эта операция?
– С медицинской точки зрения, искривление перегородки носа показано оперировать только в одном случае – если есть стойкое нарушение носового дыхания. Однако, я всегда вместе с ринопластикой провожу и септопластику. Если этого не сделать, искривленная перегородка может «увести» нос, и мы не получим того эстетического результата, на который рассчитывали.
А результат планируется заранее?
– Да, это обязательно. Перед операцией проводится консультация, на которой пациент может увидеть свою новую внешность благодаря компьютерному моделированию.
Коррекция носа после травмы: | |
Проведение пластики носа возможно во всех случаях?
– К сожалению, нет. Дело в том, что у этой операции есть четкие медицинские противопоказания. Например, ринопластику нельзя проводить при сахарном диабете, проблемах свертываемости крови, при онкологических, аутоиммунных и системных заболеваниях. Риск осложнений при таких нарушениях особенно велик, поэтому на предварительной консультации я подробно расспрашиваю пациента о его болезнях, провожу обследование и прошу сдать анализы. Тогда же, на консультации, я объясняю, как подготовиться к операции, отвечаю на все вопросы.
И о чем Вас чаще всего спрашивают?
– Вопросов всегда много. Например, опасен ли наркоз? Можно ли заменить его медикаментозным сном? (Улыбается.)
...Можно?
– Нельзя, конечно, ведь это одно и то же. Просто кто-то придумал такое название в рекламных целях.
А какой наркоз Вы используете?
– Общий многокомпонентный эндотрахеальный. Плюс обезболивающие: внутривенно – пропофол и тракриум, а в область носа – лидокаин и адреналин. Это позволяет уменьшить дозы препаратов общего наркоза и облегчает отслаивание тканей.
Сколько длится операция по ринопластике и что влияет на ее успех?
– Продолжительность зависит от поставленной задачи, но в среднем операция занимает примерно полтора часа – это относительно недолго. Но затем пациент сутки проводит в стационаре под наблюдением врача и только потом, если все в порядке, может вернуться домой. Что касается успеха, то важен прежде всего профессионализм хирурга. Дело в том, что у всех ринопластов примерно одинаковый инструментарий, но далеко не все умеют его правильно применять. Здесь нужен опыт, нужно чутье, а они есть, увы, не у каждого! Многое зависит и от пациента. Он должен строго соблюдать рекомендации врача и – это, наверное, самое сложное – проявлять терпение. После операции никаких экспериментов с повязкой не должно быть категорически!
Полная пластика носа с коррекцией кончика: | |
Легко ли проходит реабилитация? Болит ли нос после коррекции?
– Нос после ринопластики болеть не должен, но возможна головная боль, ощущение тяжести. Определенный дискомфорт связан и с тем, что в первые три дня после операции дышать можно только ртом, так как ноздри закрыты тампонами, предотвращающими кровотечение. Кроме того, в течение 10 дней придется носить гипсовую повязку, а после ее удаления еще останутся более или менее выраженные отеки и синяки. Их появление, к сожалению, неизбежно: это нормальное явление после такой сложной операции. Как правило, они полностью исчезают в течение двух недель, но я всегда рекомендую своим пациентом ускорить этот процесс с помощью современного оборудования – пройти курс физиотерапии. После операции организм особенно нуждается в такой высокоэффективной поддержке.
Бывают ли какие-то осложнения, неожиданные побочные эффекты?
– Нет, если операция сделана профессионально и после нее пациент соблюдал все рекомендации врача. Иногда, впрочем, возникает необходимость немного скорректировать достигнутый результат. Своим пациентам такую повторную операцию я провожу бесплатно.
Что для Вас сложнее всего в ринопластике?
– Сложнее всего, наверное, исправлять неудачи других хирургов. Когда ко мне обращаются с такой проблемой, я чувствую двойную ответственность. Я понимаю, что не только возвращаю человеку его внешность, его нормальную жизнь, но и защищаю репутацию эстетической медицины в целом.
Центр эстетической ринохирургии Григорянц Владислава Семеновича Москва, ул Новослободская, д. 468(800) 234-15-15; 8(495) 227-44-57 www.estheticcenter.ru |
Отзывы и комментарии
«Ко мне ежедневно обращаются с просьбой исправить проблемы, возникшие в результате липофилинга»
«Я знаю, как исключить образование видимых шрамов после пластики груди»