Доктор Филипп Леви: каким должен быть специалист по Ботоксу?
Швейцарский специалист по ботоксу Филипп Леви не зря считается одним из ведущих мировых специалистов по нехирургическому омоложению. Его авторская методика «подтяжка Нефертити» («Nefertiti Botox Lift») вот уже более 5 лет остается лучшим способом справиться с расплывающимся контуром лица.
Обобщив свой многолетний опыт, доктор Леви рассказывает о том, каким должен быть врач, чтобы вы могли доверить ему свое лицо:
↑ Он считает, что лучше – меньше
Некоторым кажется: если врач не вводит полный шприц ботокса, он экономит препарат. Это не так. Принцип «чем больше, тем лучше» здесь не работает. Например, если врач делает вам инъекции ботокса в ладони и подмышки, чтобы избавить от чрезмерной потливости, и щедро колет не 50, а 100 единиц, вы можете получить побочный эффект – слабость в мышцах.
Хороший доктор – экономный доктор. Я всегда ввожу пациентам минимальную дозу препарата и прошу прийти через две педели. За это время ботокс «усаживается». Потом при необходимости можно повторить укол.
↑ Он не слишком молод
У нас в Швейцарии есть поговорка «бойтесь молодого врача и старого парикмахера». Парикмахер должен отслеживать тенденции, быть на острие моды. А врач – иметь опыт.
Я начал колоть ботокс семнадцать лет назад, первую инъекцию сделал жене. Постепенно я понял, что ботокс не только убирает морщины – он может сделать лицо более привлекательным. Если часть мышцы заблокирована, другая начинает работать сильнее. Введешь ботокс в определенное место над бровью – она поднимется. Двумя миллиметрами ниже или левее – опустится. Этот сложнейший механизм взаимодействия мышц невозможно выучить по учебнику.
↑ Он не обещает невозможного
Если врач говорит: «После уколов вы помолодеете на десять лет», вставайте и уходите. Ботокс не делает людей моложе – он помогает им лучше выглядеть. Можно хорошо выглядеть в 40 и плохо – в 25.
Я всегда прошу пациентов принести старые фотографии. Они помогают мне понять, как человек менялся со временем, и с учетом этого скорректировать его дальнейшие изменения. Но я никогда не обещаю пациенту, что он будет выглядеть, как раньше.
Другая ситуация: врач спрашивает: «Сколько вам лет»? «35», – отвечаете вы. А он: «И вы еще не делаете ботокс? Уже пора». Тоже стоит задуматься. Ботокс колют не потому, что пациент достиг какого-то возраста. Если в 25 у вас морщинка на переносице, не надо ждать, колите. А если морщин нет в 40, ботокс не нужен, сколько бы вас ни убеждали в обратном корыстные врачи.
↑ Он разделяет ваши вкусы
Кто нравится вашему доктору – Дэмиен Херст или Пикассо? Выясните его эстетические предпочтения – ведь они отразятся на вас. В каком-то смысле врач – художник, а ваше лицо – холст.
Если специалист считает эталоном красоты Анжелину Джоли, он будет всем пациенткам советовать сделать губы пухлее. Я считаю, так нельзя. Мне, например, губы Анжелины нравятся. Но я часто ввожу женщине совсем чуть-чуть препарата на основе гиалуроновой кислоты в верхнюю губу – и все: потому что слишком пухлые губы не ее. На первой консультации присмотритесь к лицу доктора – не злоупотребляет ли он сам филлерами или ботоксом.
↑ Он заставляет вас улыбаться
Ботокс надо колоть «в мимике». Когда вы хмуритесь или смеетесь, врач видит, какие мышцы задействованы в этом процессе и где их надо немного ослабить. То же самое касается филлеров.
Поулыбайтесь, чтобы стало понятно, какие губы вам пойдут. Если ввести препарат в неподвижное и к тому же «замороженное» анестезией лицо, после процедуры оно едва ли будет выглядеть естественно.
Отзывы и комментарии
«Ко мне ежедневно обращаются с просьбой исправить проблемы, возникшие в результате липофилинга»
«Я знаю, как исключить образование видимых шрамов после пластики груди»