Операция Анджелины Джоли вызвала недовольство части российских онкологов
История Анджелины Джоли, решившейся на операцию по удалению молочных желез, уже вторую неделю остается в топе самых обсуждаемых мировых новостей. Новое направление дискуссии задали российские медики, раскритиковавшие актрису и усмотревшие в ее действиях «экстремальную» PR-акцию.
Впрочем, высказывания далеко не последних в российской онкологии людей зачастую носят весьма неоднозначный характер. Рассмотрим их подробнее:
Тезис 1: В России юридически запрещено удалять здоровые органы |
В целом справедливо, но именно для профилактической мастэктомии законодатели сделали исключение – еще в 2011 году эта операция была внесена в «Перечень медицинских технологий, разрешенных к применению в медицинской практике» Росздравнадзора.
Тезис 2: Приоритетным вариантом в ситуации с высоким риском рака молочной железы является не операция, а регулярные обследования и, при необходимости, консервативное лечение |
Здесь мнение медиков основано на высоком проценте выживаемости пациентов при своевременно диагностированной опухоли. Если оперировать голыми фактами, то действительно, столь травматичная операция, как у Джоли, выглядит не совсем уместной.
Но здесь стоит задуматься об эмоциональной стороне вопроса – каким будет качество жизни у человека, который знает, что у него с большой вероятностью возникнет смертельное заболевание, но не знает, когда именно это случится? С какими чувствами он будет приходить на регулярные осмотры и ждать их результатов? Сможет ли он полностью абстрагироваться от этой ситуации и продолжать получать удовольствие от жизни?
В таком свете решение о профилактической операции уже не выглядит столь надуманным. Нужно лишь объективно оценивать свою ситуацию: одно лишь наличие рака в медицинской истории близких родственников – еще не повод ложиться под скальпель. Если же вероятность развития заболевания действительно высокая и это подтверждается детальными исследованиями медиков, имеет смысл как минимум рассмотреть возможность операции и взвесить все «за» и «против».
И здесь, пожалуй, и американские онкологи, которые довольно настойчиво предлагают пациентам именно профилактическую мастэктомию, и российские, которые от нее по возможности открещиваются, по-своему неправы. А вот Анджелина, которая просто рассказала свою историю без особых прикрас и перекосов в какую либо сторону, трезво оценив все плюсы и минусы, выглядит в гораздо более выгодном свете.
Тезис 3: Процедуры Джоли (генетический анализ крови, сама мастэктомия, эндопротезирование груди) не по карману большинству женщин |
Это действительно так. Один лишь подобный анализ обойдется более, чем в 100 тыс. рублей, еще порядка 150 тыс. может стоить операция по удалению молочных желез, а установка грудных имплантов обойдется в 150-250 тыс.
Таким образом, речь идет примерно о полумиллионе рублей (не считая прочих диагностических мероприятий, консультаций, медикаментов, стационара и т.п.) Причем, покрыть их с помощью медицинского страхования не получится – ни в России, ни в США. Что уж говорить о ситуации в странах третьего мира, где финансовые возможности женщин еще более ограничены. Впрочем, если прочитать первоисточник (статью Джоли «My medical choice» в NY Times), можно увидеть, что у нее этот вопрос тоже вызывает немалую озабоченность.
Конечно, нельзя не согласиться, что актриса рассказала (а значит – вольно или невольно прорекламировала) об очень дорогом наборе услуг, которому есть менее затратные в денежном плане альтернативы, и даже поискать в этом деле след какого-нибудь «медицинского лобби». Как бы то ни было, выбор между профилактикой рака и его лечением – вопрос уже гораздо более общего характера. Куда важнее то, чтобы этот выбор был осознанным и основанным на объективных фактах, а не на желании последовать за популярной медийной персоной.
Отзывы и комментарии
«Ко мне ежедневно обращаются с просьбой исправить проблемы, возникшие в результате липофилинга»
«Я знаю, как исключить образование видимых шрамов после пластики груди»