Пластическая операция ради «лайков»
Со времен изобретения зеркала люди всяческими путями стремятся к совершенствованию своей внешности. А в наше время высоких технологий популярность интернета, похоже, выводит человечество на новый уровень безумия. Американские и азиатские хирурги все чаще рассказывают о пациентах, которые приходят улучшить внешность, чтобы «поразить» интернет.
На смену привычному желанию выглядеть красиво на пляже, на свадьбе или во время собеседования пришло стремление угодить своим многочисленным интернет-подписчикам, которые нажмут кнопку «мне нравится». Люди посещают пластических хирургов с жалобами на то, как они выглядят на случайно сделанных совместных фотографиях с друзьями, моментально попадающих в Facebook или Instagram. Глядя на эти снимки, им хочется усовершенствовать форму носа или сгладить линию подбородка, чтобы на любом таком «неожиданном» фото они были безупречны.
Кроме того, жалобы пациентов распространяются и на видео. В частности, это касается общения в Skype и FaceTime (аналог скайпа, используемый в продукции компании Apple). Людям не хочется переживать о том, каким видит их лицо собеседник – и в результате растет число операций по изменению контуров нижней части лица (во время мобильной видеосвязи человек обычно держит голову под небольшим наклоном вниз, в результате чего подбородок и шея выглядят обвисшими, даже при отсутствии реальных проблем с кожей).
Пластический хирург из Техаса, доктор Роберт К. Сигал стал автором специальной процедуры по подтяжке лица под названием «FaceTime Facelift»:
– Если вы думаете «а почему бы людям просто не изменить ракурс своей веб-камеры?», то вы недооцениваете количество комплексов, которые прививает нам интернет, – говорит он.
Доктор Сигал – не единственный специалист в своем роде. Доктор Ричард Элленбоген, пластический хирург из Лос-Анджелеса, рассказал, как «виртуальная» жизнь влияет на наши решения относительно пластической хирургии:
– Эпоха интернет-знакомств изменила отношение людей к своей внешности. Пациенты приходят ко мне, показывают свою «заглавную» фотографию на Facebook и просят сделать так, чтобы на ней они выглядели сексуальнее и красивее. Я использую компьютерную программу для того, чтобы изменить исходное фото и показать пациентам, как они будут выглядеть после операции.
Американская академия лицевой пластической и реконструктивной хирургии недавно опубликовала еще одно подтверждение этой тенденции: согласно масштабному опросу хирургов, проведенному в марте этого года, количество пластических операций, продиктованных необходимостью хорошо выглядеть в социальных сетях, за последний год увеличилось на 31%.
По словам доктора Малкольма З. Рота, бывшего президента Американского общества пластических хирургов (ASAPS), «Skype и другие подобные программы на цифровых устройствах, привели к увеличению числа консультаций и проводимых операций. Современные люди стали более придирчиво относиться к тому, как выглядят их лица во время сеансов связи в реальном времени. Ведь окружающие замечают их несовершенную кожу, морщины. Когда мы смотрим в зеркало, мы часто инстинктивно располагаем голову таким образом, чтобы минимизировать внешние признаки старения, но в процессе разговора мимика делает все наши несовершенства гораздо более заметными. Инъекции ботокса, филлеры, лазерные процедуры для шеи, лица и век наиболее популярны именно среди лиц, ведущих активную жизнь в соцсетях».
Такая ситуация складывается сегодня не только в США – тренд заметен и в ряде других стран мира, особенно в Индии. «Подобная подтяжка лица – это несложная эстетическая процедура, которая специально придумана для того, чтобы люди в возрасте 20-30 лет хорошо выглядели на фото в сети», – объясняет индийский доктор Аджай Кашиап.
Тенденция к росту популярности операций по «социальной» подтяжке лица в Индии связана с тем, что в этой стране один из наиболее высоких в мире процентов пользователей сайтов знакомств. Люди стремятся предстать перед потенциальными партнерами в самом выгодном свете. Становится понятно, зачем улучшать свою внешность на фото в интернете: ведь многие при знакомстве составляют мнение о людях именно по их фотографиям. То же можно сказать и о фото в резюме и портфолио при устройстве на работу. Таким образом, пока социальные сети будут основным способом произвести впечатление при знакомстве, спрос на подобные операции вряд ли снизится.
Вопрос только в том, зачем люди прибегают к этим дорогим, болезненным процедурам? Решение «резать» собственное лицо, чтобы оно выглядело лучше на двухмерном изображении в интернете, кажется абсурдом, порожденным безмерным нарциссизмом и неумением пользоваться фотшопом.
Но если учесть, что пластическая хирургия – простой и доступный способ улучшить внешность, а популярность социальных сетей лишает людей возможности контролировать качество и количество собственных изображений, доступных для просмотра как друзьям, так и совершенно посторонним людям, то в действиях людей, прибегающих к небольшим операциям, прослеживается некоторая логика. Ведь кто угодно может разместить в интернете фото с вами, которое вам не нравится.
Отзывы и комментарии
«Ко мне ежедневно обращаются с просьбой исправить проблемы, возникшие в результате липофилинга»
«Я знаю, как исключить образование видимых шрамов после пластики груди»